Безопасные троллейные шинопроводы VKS Область применения: внутренние либо защищенные от дождя внешние установки. Электрические подвесные дороги, устройства стеллажного хранения, консольные краны, электропоезда, металлообрабатывающие станки, поворотные круги, подъемные установки, контактные кольца, комплектование стрелок и т.п.  
     Безопасные троллейные шинопроводы VKL Область применения: внутренние либо защищенные от дождя внешние установки. Токоподвод для легких кранов, управляющих линий, электропоездов, консольных кранов, электроинструментов, станков, электроворот и т.п.  

Контактные пластмассовые шинопроводы VKS – VKL


загрузить Опросный лист

    Безопасные троллейные шинопроводы VAHLE типов VKS и VKL являются компактными и защищенными от соприкосновения шинопроводами. Они состоят из плоского изолированного корпуса, в котором проложены контактные рельсы. Рельсы имеют контактную защиту согласно DIN VDE 0470, часть 1 (соответствует европейским нормам EN 60529). Они соответствуют предписаниям по защите от несчастных случаев и предписаниям Союза немецких электротехников (VDE) в электрической, механической и пожаротехнической частях и выполнены согласно степени защиты IP 21.

    Для токосъемника контактная защита возможна только тогда, когда скользящий контакт полностью находится в шинопроводе. Установки контактных рельсов, которые находятся в зоне досягаемости рукой, и в которых токосъемник по условиям эксплуатации покидает контактный рельс, должны быть защищены от соприкосновения клиентом самостоятельно, например с помощью ограждения или отключения. Это необходимо сделать при напряжениях от 26 В переменного тока и от 60 В постоянного. Сквозная проводящая дорожка между шинами шинопровода VKS составляет 30 мм. Различные изолированные корпуса позволяют прокладку от 3 до 6 шин в одном профиле. Посредством комбинации двух или более профилей можно создать шинопроводы с любым числом контактов.

    Компактность шинопроводов позволяет осуществлять прямую прокладку в путевом носителе и специальных рельсовых профилях. Шинопроводы VKS и VKL используются на внутренних, либо на защищенных от дождя внешних установках. Они рассчитаны на подвесное или боковое крепление на прямых и кривых участках пути. Допуски (для VKS): имеет допуск UL. 

Безопасные троллейные шинопроводы VKS:

    Детали: изолированный корпус вмещает от 3 до 6 профилей контактного рельса и гарантирует надежную изоляцию. Для обеспечения непрерывности скозной проводящей дорожки детали шинопровода имеют зубчатые концы. Стандартная длина – 4 м + 6 м. Неполная длина может быть поставлена по запросу. Защитный провод по всей длине помечен желтым цветом. Шинопровод для управляющего тока не содержит обозначения PE. Благодаря асимметричной конструкции при монтаже невозможно перепутать фазы.

    Соединения: изолированные корпуса соединяются с помощью цельных соединительных крышек, профили контактного рельса - с помощью пружинных медных разъемов.

    Подводы питания: подводы питания могут быть как концевыми, так и линейными, с пластмассовыми клеммовыми коробками или с отдельными плоскими линейными подводами питания для выведенных наружу концов провода. Линейные подводы питания преимущественно монтируются по центру 1-метровой детали шинопровода. Концевые подводы питания поставляются отдельно и без детали шинопровода.

    Подвесы: все детали должны быть хотя бы однократно закреплены, при этом максимальное расстояние между подвесами должно составлять до 1000 мм (либо 800 мм), в зависимости от токосъемника (см. стр. 5). Пластмассовые подвесные скобы, являющиеся скользящими подвесами, поставляются с винтами M 6, и могут быть привинчены на консоли, путевом носителе или специальном рельсовом профиле. Шинопровод защелкивается в подвесы. Удаление шинопровода из скоб невозможно без необходимого инструмента. Шинопровод может скользить в подвесных скобах при увеличении длины. В фиксированных точках он фиксируется в подвесе с помощью дополнительной скобы и винта. При этом следует придерживаться расстояния между двумя фиксированными точками, равного макс. 4 м.

    Консоли: для подвеса шинопровода на подкрановой балке могут использоваться винтовые консоли или набивные скобы (см.стр. 26).

    Токосъемники: токосъемники рассчитаны на ток длительной нагрузки от 20 A до 120 A. На каждую фазу и на защитный провод требуется один или более токосъемников. Токосъемники для защитного провода помечены желтым цветом, а также, во избежание путаницы с фазовыми токосъемниками, оснащены отличающимся закреплением. Пружины на консоли токосъемника обеспечивают равномерное давление прижима скользящего контакта к контактному рельсу, гарантируя, тем самым, надежный контакт. Токосъемники должны быть смонтированы либо на плате поводкового захвата, либо на квадратном захвате. Для переездов, стрелок, поворотных кругов и т.п. необходимо на каждый контакт использовать два токосъемника, либо один двойной токосъемник. Длина соединительного кабеля токосъемника не должна превышать 3 м, если предвключенное перегрузочное реле не рассчитано на допустимую нагрузку данного соединительного кабеля. См. также DIN VDE 0100, часть 430 и DIN EN 60204-32. (Примечание: вышесказанное зачастую встречается при использовании нескольких токосъемников на одной установке.) Входящие в поставку соединительные провода рассчитаны на указанные величины номинального тока. При отличающихся способах прокладки необходимо учитывать факторы редукции согласно DIN VDE 0298-4.

    Инструкция по технике безопасности: необходимо убедиться в том, что при расположении контактных рельсов/шинопроводов и токосъемников/поводковых захватов не были нарушены безопасные расстояния между фиксированными и подвижными частями установки (0,5 м), которые служат для предотвращения опасности заклинивания!

    Расстыковки шин: расстыковки шин могут быть установлены по требованию. Они вставляются с помощью штифтов слева и справа в профиль контактного рельса и гарантируют, таким образом, отсутствие стыков на поверхности скольжения. Длина расстыковки шин должна быть подобрана в соответствии с общей длиной скользящего контакта. При этом следует учитывать, должны ли скользящие контакты перекрывать расстыковку или перекрытия не происходит. Внимание! Обращайте внимание на параллельно подключенные токосъемники либо двойные токосъемники: если длина места разъединения является недостаточной, необходимо установить две штуки друг рядом с другом.  

Безопасные троллейные шинопроводы VKL:

    Детали: изолированный корпус может содержать до 5 профилей контактного рельса. Защитный провод помечен. Шинопровод для управляющего тока не содержит обозначения PE. Стандартная длина – 4 м. Неполная длина может быть поставлена по запросу. Отрезки прямых участков ограничены следующим образом: 1. Макс. длина установки: L = 100 м 2. От изгиба до конца установки: макс. L = 50 м 3. Между двумя изгибами: макс. L = 15 м Для обеспечения непрерывности скозной проводящей дорожки детали шинопровода имеют зубчатые концы. Концевые заглушки, оснащенные винтами, могут быть смонтированы на любой детали шинопровода.

    Соединения: механическое соединение изолированного корпуса производится с помощью состоящей из двух частей пластмассовой соединительной крышки. Профили контактного рельса соединяются штекерными соединителями.

    Подводы питания: подводы питания поставляются в виде концевых или линейных подводов. Они смонтированы на детали шинопровода длиной 1 м.

    Подвесы: все детали шинопровода должны быть закреплены минимум в двух местах, при этом максимальное расстояние между подвесами не должно превышать 1000 м. Подвесы выполнены как скользящие и состоят из пластмассовой части с крепежным винтом. Фиксированная точка в середине установки состоит из подвеса с установочными клеммами слева и справа. 

    Консоли: для подвеса шинопровода на подкрановой балке могут использоваться винтовые консоли (см. стр. 26).

    Токосъемники: токосъемник скользит по пластмассовым направляющим. Он поставляется с 1-метровым соединительным проводом. Большая длина провода - по требованию. Скользящие контакты рассчитаны на ток длительной нагрузки в 10 A. При более высокой нагрузке необходимо параллельное подключение 2 токосъемников. Поводковый захват образует подвижное механическое соединение между электроприёмником и токосъемником. Длина соединительного кабеля токосъемника не должна превышать 3 м, если предвключенное перегрузочное реле не рассчитано на допустимую нагрузку данного соединительного кабеля. См. также DIN VDE 0100, часть 430 и DIN EN 60204-32. (Примечание: вышесказанное зачастую встречается при использовании нескольких токосъемников на одной установке.) Входящие в поставку соединительные провода рассчитаны на указанные величины номинального тока. При отличающихся способах прокладки необходимо учитывать факторы редукции согласно DIN VDE 0298-4.

    Инструкция по технике безопасности: необходимо убедиться в том, что при расположении контактных рельсов/шинопроводов и токосъемников/поводковых захватов не были нарушены безопасные расстояния между фиксированными и подвижными частями установки (0,5 м), которые служат для предотвращения опасности заклинивания!

    Расстыковки шин: расстыковки шин для управляющих импульсов могут быть установлены по требованию.